Основная информация
Фестиваль Лим начинается 13 января, по лунному календарю, и в данном фестивале принимает участие много известных деревень Куанхосонг.
Фестиваль Лим включает в себя любовные дуэты, которые ежегодно проходят с 13 по 15 числа первого лунного месяца в Нойзуе, Тиенсон, Бакнинь, в 30 км к северу от Ханоя. Большая и просторная пагода Лим, окруженная эвкалиптами и каучуковыми деревьями, располагается на красноземном холме Лим. Это место почитания Бодисатвы куан ин. Пагода Вантыонг является местом даров от старшего поколения деревни. Внутри буддийские монастырские монахи, снаружи буддийские монахини читают буддийские заповеди и поют старинные любовные дуэты. Несмотря на то, что большинство здесь крестьяне и ремесленники, также как и люди из других деревень, они очень любят петь, и поэтому создали такой оригинальный вид искусства как любовные дуэты. Это что-то вроде остроумного пения между мужчиной и женщиной. После этих песенных мероприятий многие влюблялись и создавали пары. Обычно они поют под музыку пианиссимо, легато, со многими повторениями, воспевая искренние человеческие эмоции, поют хвалу любви, верности, дружбе и стране.
Во время фестиваля молодые юноши и девушки из других деревень приходят на холм Лим, к пагоде Лим для того, чтобы спеть вместе. Их зовут братьями и сестрами. Большинство жителей деревни поют с детства. Вырастая, у них появляется больше возможностей для встреч и пения друг с другом. Они продолжают петь даже в преклонном возрасте. Исполнители любовных дуэтов в деревнях обладают чудесными голосами и знают сотни мелодий любовных дуэтов. Любовные дуэты поют внутри помещения, на холме или на лодках. Для проявления гостеприимства по отношению к певческим парам, приезжающим и принимающим участие в деревенском фестивале, поют в домах. Ранним утром в день начала фестиваля хозяин и хозяйка ведут гостей в пагоду к Будде коутоу, а затем возвращаются в дома. Поздравляя новоприбывших с новым фестивальным годом, любовные дуэты поют приветственные песни, обмениваясь чувствами и остроумными напевами. Затем они поют о расставаниях и обещании встретиться на фестивале в следующем году.
Во время пения одна часть исполнителей поет с опережением. Подхватывающие должны спеть песню, по мелодии одинаковую или похожую на предыдущую. Певцы могут петь о чем угодно – о воротах в деревню, общинном колодце, облаке, цветах, бабочках, небольших бамбуковых деревьях, баньяне, конических шляпках, зонтиках, циновках из осоки…и они поют с большим чувством. Братья и сестры поют все вместе, нет главных, нет второстепенных. Каждый поет со своей грацией и очарованием. Обычно каждый певец может спеть около 200 мелодий любовных дуэтов, и поют от заката до рассвета. Молодые юноши и девушки, которые хотят найти партнера, часто поют на холме. Там мужчины держат зонты, а женщины надевают плоские шляпы с полями из пальмовых листьев, вне зависимости от погоды. Они даже могут петь всю ночь напролет, чтобы показать, что их любовь иногда страстная, иногда светлая и жаркая от влюбленности.
Во время пения на лодках каждая пара мужчин и женщин сидят в рыбачьей лодке на деревенском пруду. Деревенские жители собираются плотным кольцом на возвышении у пруда. Те пары, что поют красиво и понравятся собравшимся, получают деньги, которые называются «деньги пожеланий», упакованные в красную бумагу, которые слушатели бросают вниз.
Существуют около 500 любовных дуэтов, но обычно поют только самые любимые художественные группы. Творческие люди считают их разнообразным, богатым дополнительным источником творчества. Любовные дуэты обладают высокой жизнеспособностью. Они передаются от предыдущего поколения следующему, и их повсюду тепло встречают. Когда выступают любовные дуэты, слушатели не только наслаждаются голосами певцов, но также оценивают их внешний вид и одежды.
Каждый год 49 деревень фестиваля любовных дуэтов празднуют Новый год на 12 число первого лунного месяца. В эти дни они упаковывают пироги «тинг» (квадратные клейкие рисовые пироги) и готовятся петь любовные дуэты жителям провинции Бакнинь и всем вьетнамцам, что считается бессмертной культурной ценностью, которую нужно поддерживать и сохранять. Любовные дуэты служат интересным материалом для изучения композиторами и националистами, и его необходимо разрабатывать более глубоко.