Основная информация
История Ханоя насчитывает почти тысячу лет. Город был основан королем Ли Тхай То, который в 1010 г. переименовал это место в "Тханглонг" - "Взлетающий Дракон". Вскоре после этого здесь были построены некоторые из самых старых зданий города, включая Храм Литературы - самой старый университет Вьетнама. При этом Ханой должен был ждать 1831 г., чтобы восстановить свое прежнее название, когда император Минь Манг сделал его столицей Северной провинции. Действительно последняя вьетнамская династия Нгуен перенесла столицу страны из Ханоя в Хуэ. Название "Ханой" означает "там, где изгиб реки", река - это Шонгхонг или Красная река.
Основной период роста города начался с прибытием французов в 1888 г. В течение короткого времени Ханой превратился в изящный город с широкими, усаженными деревьями бульварами, улицами и парками, что сделало его одним из самых зеленых городов в Азии. К счастью, многие из старых бульваров и жилых домов сохранились и используются для размещения иностранных посольств и правительственных учреждений. С 1902 по 1953 год город являлся столицей французского Индокитая, хотя в 1945 г. Хошимин и объявил в свой речи о независимости на площади Бадинь, что Ханой впредь будет столицей Вьетнама.
Развитие столицы Ханой является центральной осью стратегии развития всей страны и интеграции Вьетнама в мировую экономику.
Градостроители Ханоя давно вынашивают мечту о современной столице на берегах Красной реки. Общий план застройки города до 2010 г. был утвержден премьер-министром 20 июня 1988 г.
По плану, на севере Ханоя будут построены промышленные районы, новые мосты, система дорог, современные жилые кварталы, культурные центры и парковые комплексы. Все это создаст цивилизованный городской облик и зеленую, чистую, красивую жизненную среду. Благодаря подобной планировке Ханой будет развиваться как в ширину, так и в высоту.
Новый широкий проспект продолжает мост Тьыонгзыонг, расположенный на северо-востоке города. В настоящее время строится мост Тханьчи - 4-ый большой мост - ворота в город.
Расширяются госмагистрали, связывающие Ханой с другими городами Вьетнама. Перестраиваются или строятся важные транспортные линии: Ханой - Ха Лонг, Ланг-Хоалак, Фапван - Кауже, Лиеужай - Нгуен Тьи Тхань и др. Были модернизированы речной порт Ханой и аэропорт Нойбай. Быстрыми темпами развивается система общественного транспорта, особенно автобусные маршруты, отвечая потребностям жителей столицы.
Акцент в новой планировке и застройке города делается на Красную реку, которая станет центром столицы в будущем. Эта река-мать навечно связана с Ханоем, она станет красой тысячелетнего Ханоя.
После освобождения юга страны 25 апреля 1976 г. были проведены всеобщие выборы Национального Собрания I созыва. Ханой был выбран столицей Социалистической Республики Вьетнам.
После окончания войны началось восстановление производства, заново стали строить заводы, фабрики, предприятия. Все силы были сконцентрированы на экономическом развитии, самый динамичный этап которого проходил параллельно с претворением в жизнь политики обновления и переходом от плановой экономики к рыночной экономике с социалистической направленностью.
В 2000 году общая сумма инвестиций, мобилизованных из различных отечественных и иностранных источников, достигла в Ханое 15.427 млрд. донгов (1 доллар США равен, примерно, 15 800 вьетнамских донгов). В 1999 году Ханой был признан ЮНЕСКО городом мира.
С 2001 до 2003 года в Ханое активно улучшалась инвестиционная среда. На конец 2003 года в городе действовал 601 проект прямых иностранных инвестиций 42 стран и территорий на общую сумму зарегистрированного капитала в 9,1 млрд. долл. США, в том числе уже было реализовано 3,7 млрд. дол. США.
Ханой поддерживает отношения с 60 столицами и городами 50 стран и территорий, с которыми подписаны соглашения о всестороннем сотрудничестве.
За последние 15 лет Ханой сделал мощные шаги по пути обновления. В 2003 году ВВП в среднем на душу населения составил 1350 долл. США.
Инфраструктура и облик города быстро меняются. Администрация города развернула строительство 9 ключевых объектов социально-экономической сферы и инфраструктуры, призванных улучшить качество жизни населения.
День ото дня город на берегах Красной реки становится все краше. Многие проекты только начинают разворачиваться, но уже проступает облик современного красивого города, привлекающего друзей со всего мира. Ханой обновляется стремительно: случается, что покинув город лишь на несколько дней, люди не узнают родных улиц по возвращению в столицу. Иностранные инвесторы уже не сомневаются в инвестиционной политике ханойской администрации.
Сегодня Ханой - это шумная столица с населением почти в 4 мил. человек. Его основным центром являются Озеро Хоанкием и Старый квартал, находящийся сразу к северу от него.